People’s на Вокзальной: сок это не кровь!
20.03 Бизнес-ланч в популярном баре запомнится стейком «лобовой» прожарки
Гриль бары People’s – изобретение новосибирское и тем приятней, что сеть развивается не только по городу: недавно открылось уже четвертое заведение на площади Калинина, но и по Сибири – в Томске, Кемерово и Новокузнецке. Первый бар появился возле часовни, следующий – на Вокзальной магистрали. О нем и пойдет речь в нашем ставшем традиционным обзоре бизнес-ланчей.
Расстояние между первым и вторым баром не больше полукилометра, и было бы странно открыть два совершенно одинаковых по концепции бара. Тем более что поблизости находится еще одно детище «Ресторатора» – «Ангар». Возможно, поэтому бар на Вокзальной отличается от остальных своих собратьев. В нем мало, что есть от паба, зато присутствует ощущение налета люксовости или, да простит меня читатель, гламурности – освещение, пурпур на стенах, будуарная обивка диванов и портреты звезд английского глэм-рока, ренессансные Адам и Ева на дверях туалетных комнат. Хотя вся эта атрибутика уравновешивается большим общим портретом неких маргинальных личностей на одной из стен. Глядя на них можно облегченно вздохнуть и вспомнить, что название бара все-таки People’s – народный. А что нужно народу? Хлеба и зрелищ. «Зрелище» в People’s – это разглядывание публики и содержимое телевизионных экранов, а «хлебом» заведение может гордиться: в обеденный перерыв здесь не то, что мало пустых столиков – здесь нет свободных мест. Гриль-бар открывается в 11 часов, в полдень можно начинать заказывать бизнес-ланч. И уже в 12:30 тихий сонный зал заполняется гомоном голосов и сигаретным дымом, официанты врассыпную носятся с нечеловеческой скоростью и все равно не успевают – и тут и там можно услышать недовольные возгласы: «Девушка, а где мой стейк?!»
Вообще, мировая кухня насчитывает более 100 стейковых разновидностей. Родиной блюда считается Англия. В 1460 году описание этого блюда появилось в книге рецептов Балтиса Платинуса и речь шла о зажаренном на костре ломте говяжьего мяса с костью. С того времени до нас дошло название beefsteaks (сейчас так называют рубленую котлету, но это неверно) и главное правило его поедания – кусок мяса должен источать мясной сок (это не кровь!), а кость из стейка удалили уже на материке. В XVIII веке рецепт приготовления стейка попал во Францию, Германию и другие европейские государства. При этом многие решили отойти от норм использования всей части туши с костями – это послужило причиной возникновения таких блюд, как «стейк-филе», «шатобриан», «торнедос», «филе-миньон».
Но возвратимся к нашим баранам, то есть к коровам, то есть к стейку, который входит в меню как основное, так и обеденное. И если в основном предлагается 4 вида стейка с 3 степенями прожарки (221 руб. с гарниром), то в бизнес-ланче теперь можно взять только один вид – с глазуньей и соусом сальса стандартной «бескровной» готовности (105 руб.), хотя раньше разрешали не дожаривать. Кстати, есть старинный способ проверки степени прожарки мяса.
Разрезать и посмотреть, конечно, проще, но куда любопытней применить руку знатока, которой надо трогать сначала свое лицо, а потом принесенный кусок мяса: стейк с кровью будет на ощупь, как кончик носа, стейк медиум – как подбородок, прожаренный стейк – как лоб.
Так вот, стейк «лобовой» прожарки, который подают на обед в People’s, вполне съедобен, ароматен и сочен (куски мяса толщиной 2 см). Предлагаемая к нему квашеная краснокочанная капуста нежна, а картофельное пюре, хоть и едва теплое, идеального вкуса, консистенции и аппетитной сферической формы (вложено с помощью чашки).
Если стейки в гриль-баре People’s жарить умеют, то супы – не самое коронное блюдо заведения. Кроме, разве что «Туты Ларсен» – нежного куриного супчика на сливках. В меню бизнес-ланча он присутствует и стоит 45 рублей. Овощные салаты в People’s стоит попробовать, в обеденном меню их два: давно существующий «Тарантино» и новый «Скоро лето» с двумя видами капусты, зеленью, луком и мягким сыром (59 руб.). Напитки в бизнес-ланч не входят и их надо заказывать отдельно (клюквенный морс – 29 руб.).
Официантки любезно спрашивают, одновременно ли принеси суп и салат, но независимо от вашего желания на столе блюда появляются с большим перерывом.
Но не катастрофическим – обед от заказа до просьбы принести счет занял всего полчаса. А вот счет несли столько же. Но это частности. Кормят тут хорошо, а что еще нужно народу? Разве что цены пониже.
Ольга Семенова, специально для НГС.РЕЛАКС
Фото www.restorator.su Добавлено (22.03.2007, 23:28)
---------------------------------------------
Добавлено (22.03.2007, 23:34)
---------------------------------------------
Атмосфера Черной дыры
15.03 Хаус победил попсу в новом танцевальном клубе
Новый танцевальный клуб «Черная дыра» появился на месте спортивного бара Doping (здание гостиницы «Набережная»). Музыкальным форматом клуба здесь планировали сделать попсовую музыку – русскую эстраду 70-80-х годов. Некоторое время клуб работал именно в таком режиме, но позже руководство клуба приняло решение поменять и название, и музыкальный формат заведения. Название «Черная дыра», как выяснилось, воспринималось многими негативно, а русская попса проиграла по популярности клубной музыке.
Смена названия и формата клуба, по мнению многих, действительно было действием необходимым. Живо представляется, какие шутки могли бы ходить по поводу прежнего названия: «Ты где? В Дыре?!» Тем более расположен клуб, хоть и недалеко от центра города – район Восхода, однако в окружении домов частного сектора. Если говорить по поводу музыки, то русская попса совсем не сочеталась с «космическим» оформлением помещения, а вот клубная музыка воспринимается в стенах «Атмосферы» (новое название клуба) вполне органично. Сейчас в «Атмосфере» звучит хаус (фанки-хаус, электро-хаус), но планируются и r’n’b-вечеринки. На клубной сцене регулярно работают два ди-джея – собственный и ди-джей Ритм (известен по многим заведениям города – Pulse, НВН, Splash). Предполагается, что здесь будут выступать и популярные ди-джеи Москвы, Питера и других городов. На официальное открытие в «Атмосферу» планируют привезти московского ди-джея. Пока все карты здесь не раскрывают, но переговоры уже ведутся с двумя известными звездами столичных клубов.
В плане внутреннего изменения пространства бывшего бара Doping пока каких-то серьезных перемен не произошло (конечно, речь не идет о кардинально изменившемся дизайне помещения): те же залы, на том же месте барная стойка и масса мониторов на стенах. Арт-директор «Атмосферы» Александр Никоненко уточняет: «У нас еще будет работать чилл-аут, человек на 50. Пока он будет спокойный – работать без музыки, там будет второй бар и мягкие зоны для отдыха. В интерьер добавим картины, шторы и некоторые технические моменты».
На данный момент клуб рассчитан примерно на 200 человек (без учета чилл-аута). При желании сюда могут поместиться и больше, но политика руководства, как нам уточнили, не набивать помещение под завязку, а запускать такое количество человек, чтобы всем было комфортно.
Выигрышно смотрится возле танцпола большой экран, на который проецируется различное видео: от клипов, до абстрактного видеоряда, сопровождающего клубную музыку. А вот сам танцпол несколько маловат: при большом количестве посетителей одновременно потанцевать всем будет сложно – придется или двигать столы или тесниться между ними.
Еще один момент, который в клубе кардинально изменился, – охрана. Прежняя, как рассказал корреспонденту НГС.РЕЛАКС Александр Никоненко, совсем не подходила для работы в клубе – могли «заломать» клиента и т.п. Сейчас здесь работает охранное агентство, которому специфика охраны клубов известна давно. Со временем здесь появится строгий фейс- и дресс-контроль, хотя в спортивной одежде и пьяным попасть сюда сложно уже и сейчас.
Средняя цена входного билета для мужчин после официального открытия клуба будет 250 – 300 рублей, девушкам – дешевле. (Пока девушек в «Атмосферу» пускают бесплатно). Планируется и система клубных карт.
По словам Александра Никоненко, особую ставку в клубе делают и на собственную кухню, которая работает в клубе круглосуточно, а обслуживать будет еще новую бильярдную, которая находится в подвале под всем зданием гостиницы. Пока цены кухни и бара на среднем уровне цен ночных клубов города.
Совершенно новая фишка, которая скоро появится в «Атмосфере», – обмен sms-ками между посетителями (в дальнейшем такую услугу авторы проекта планируют ввести и в остальных клубах города), которые будут появляться тут же на мониторах. Эти послания можно будет прочитать еще и в Интернете на специальном чате – узнать, где находятся друзья или сообщить им о своем передвижении.
Илья Калинин, специально для НГС.РЕЛАКС
Фото Евгении Брыковой
Добавлено (22.03.2007, 23:32)
---------------------------------------------
Добавлено (22.03.2007, 23:35)
---------------------------------------------
Traveler’s Coffee: обед для космополита
12.03 Популярная кофейня на ланч кормит луковым супом, греческим салатом и сэндвичем
Новосибирская часовня святителя Николая до 1991 года была географическим центром страны. Именно здесь, на Красном проспекте Новосибирска, сходились все параллели и меридианы. И даже сейчас, несмотря на отделение братских республик и смещение того самого центра в дремучие леса, это место оставило при себе символичность перекрестка всех дорог. И вполне закономерно, что в двух шагах от этой часовни находится кофейня «Traveler’s Coffee», в названии которой слышен аромат дальних странствий.
[size=10]Компания Traveler's Coffee была создана в 1997 году «с целью популяризации и продвижения напитка кофе на рынок Сибири и России в целом». Нельзя утверждать, что цель ими не была достигнута – сейчас культура потребления кофе в городе заметно растет. Расположение и вид из больших окон (если не смотреть на диспансер) создает ощущение причастности к чему-то почти столичному и молодежно-энергичному.
Интерьер кофейни местами напоминает трюм корабля, перевозящего мешки с зернами кофе, местами – английскую гостиную с полосатыми диванами и темной мебелью. Правда, в курящей зоне пахнет дымом, а в некурящей – стоит крепкий стойкий запах кухни, а не моря.
Концепцией заведения была и остается глобализация, стирание государственных границ и исследование всех прелестей чужих культур через такую важную часть как кулинария и в частности – кофепитие. Никарагуа, Бразилия, Уганда, Колумбия, Эфиопия, Гваделупа – кофе сюда привозят из разных стран. Но кроме кофе в «Traveler’s Coffee» есть и «съедобное» меню, в котором предлагаются три вида бизнес-ланчей, также разно-культурных: французский, греческий, итальянский.
В состав каждого комплексного обеда входит суп, салат, большой сэндвич и сок либо эспрессо на выбор. Выбор осуществить не просто – например, греческий салат – отличное предложение, но к нему бы луковый суп из французского обеда. Или «Цезарь» из итальянского сочетать с супом-пюре из шампиньонов, который входит в состав греческого… Но любопытство перед таким завораживающим названием, как луковый суп, взяло верх. Вообще, мне всегда казалось, что луковый суп уходит корнями в Средневековье, по крайней мере, к столу мушкетеров. Однако сами французы утверждают, что луковый суп – изобретение коммунаров и придуман был во времена голода Великой Французской революции. Лук во французской кухне вещь такая же незаменимая, как и в русской, вот только если мы едим один вид, французы, по крайней мере, пять сортов – лук-порей, лук-шалот, лук-татарка (батун), лук-резанец, не считая нашего репчатого, из которого, собственно, луковый суп и готовят. В «Traveler’s Coffee» луковый суп сопровождается двумя гренками с сыром и вкус у него, признаться, отменный.
Салаты во французской кухне – это крупно нарезанные овощи, красиво уложенные и залитые соусом «винегрет». В салат из французского бизнес-ланча в «Traveler’s Coffee» кроме крупно нарезанных томатов, входит правильно не нарезанные, а нарванные руками листья салата, жареная ветчина и неожиданные для парижских широт кедровые орешки – космополитизм в чистом виде, вкусно, но сочетание, даже несмотря на отсутствие майонеза, тяжеловато.
Сэндвич – два куска хлеба, между которыми кладут начинку, придумали в Англии, но благодаря Америке этот не самый здоровый из-за переизбытка белого хлеба продукт стал популярен. И во французском бизнес-ланче в «Traveler’s Coffee» он присутствует.
Начинка: помидоры, ветчина и сыр – еще один продукт, без которого французскую кухню сложно представить, а разнообразие сортов удивляет. «Объединить французов можно только устрашением. Не может быть спонтанного сплочения в стране, где едят более чем 256 сортов сыра», – сказал когда-то генерал де Голль. Вообще, после супа и салата бутерброд съесть редко, когда удается. Вот и сейчас его завернула с собой улыбающаяся официантка, действующая быстро и уверено. Возможно, все изменяется в лучшую сторону – еще год назад заказов здесь приходилось ждать по полтора часа. Теперь на все про все ушло полчаса. Правда, хотелось задержаться и посидеть за чашечкой кофе, мечтая о дальних странствиях и чужом небе.[size]
Ольга Семенова, специально для НГС.РЕЛАКС
Фото предоставлены кофейней «Traveler’s Coffee»